50-летний юбилей Байкало-Амурской магистрали
15 августа, 2024
В этом году мы отмечаем знаковую дату в истории нашей страны — 50-летие Байкало-Амурской магистрали. БАМ наравне с Транссибом является неотъемлемой частью Восточного полигона железных дорог.
Сегодня магистраль переживает второе рождение. Спустя два этапа модернизации, начатых в 2012 году, БАМ меняется исключительно в лучшую сторону. Однопутная магистраль постепенно становится двухпутной, а значит, по ней можно пропустить кратно больше поездов, им не нужно будет пропускать друг друга на разъездах.
Несмотря на то что основа магистрали была заложена еще в советское время, многое сегодня приходится делать заново, технологии постоянно развиваются. Едут более длинные и тяжеловесные поезда, сокращаются интервалы. Большой объем мероприятий направлен на стабилизацию вечной мерзлоты. Работы ведутся круглогодично.
За последние 10 лет в общей сложности уложено 3 тысячи километров пути — столько же, сколько и за период строительства БАМа, с 1974 по 1984 год. На третьем этапе, в ближайшие 8 лет, на БАМе и Транссибе будет уложено еще около 3 тысяч километров пути и построено порядка 3 тысяч искусственных сооружений — тоннелей, мостов, водопропускных труб. Работу по наиболее крупным объектам с самым длительным сроком реализации уже начали.
К 2033 году провозная способность БАМа увеличится еще почти в 3 раза, а к уровню 2012 года — почти в 10 раз. При этом весь восточный полигон, включая и БАМ, и Транссиб, способен будет обеспечить грузопоток в размере 270 млн тонн.
Многое уже сделано к юбилею БАМа. Помимо открытия новых путей и разъездов, отремонтированы многие существующие объекты: вокзалы, остановочные пункты. Обновлены социальные, спортивные, культурные учреждения.
*по материалам газеты «Российская газета»
к другим новостям